Скоро Смотрим События Хорошеем

Новогодняя сказка «Щелкунчик» от Николая Цискаридзе в Государственном Кремлевском Дворце

Новогодняя сказка Щелкунчик от Николая Цискаридзе в ГКД

20 и 21 декабря в 19:00 Николай Цискаридзе впервые представит в Кремле новогоднюю сказку «Щелкунчик» от воспитанников Академии Русского балета им. Вагановой на сцене Государственного Кремлевского дворца.
Страница спектакля и заказ билетов на сайте Государственного Кремлевского дворца 

Премьер Большого театра Николай Цискаридзе, на протяжении 18 лет работавший главным российским Щелкунчиком, непременно выходил в этой партии 31 декабря, в свой день рождения, а журналистам говорил: «Так я делаю подарок себе любимому. Танцевать в «Щелкунчике» для меня — радость».

— В последний раз Николай Цискаридзе исполнил любимую роль в 2013-м, и теперь, десять лет спустя, мы увидим танец его воспитанников. Сказка продолжается! — обещают организаторы.

Учащиеся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой  исполнят «Щелкунчика» П.И. Чайковского в постановке Василия Вайнонена — единственной существующей ныне классической версии этого легендарного спектакля.

Без сказочного «Щелкунчика» — последнего балета П.И. Чайковского — невозможно представить себе новогодние и рождественские праздники. Но на самом деле так было не всегда. Официальная премьера спектакля состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года. Либретто к нему написал директор императорских театров Иван Всеволожский, а постановщиком стал (после отказа Мариуса Петипа) Лев Иванов. Эта постановка продержалась в репертуаре театра более трех десятилетий, однако оглушительного успеха не имела. Между тем, идея зимнего представления с невероятной музыкой живого русского классика вдохновила ведущие оперные театры по всему миру на собственные версии балета.

О хореографии Льва Иванова спустя более чем столетие почти не сохранилось информации. Единственное, о чем мы можем составить представление – «Вальс снежных хлопьев», признанный критиками тех лет шедевром. До наших дней он сохранился исключительно благодаря тому, что в 1934 году его, пусть и с некоторыми изменениями, использовал в своей постановке Василий Вайнонен, знакомый с первой версией спектакля.

«Щелкунчик» стал для Вайнонена третьей балетной постановкой в Мариинском театре и первой полностью самостоятельной работой. Главные партии в премьерном спектакле исполнили молодые в ту пору танцовщики Галина Уланова и Константин Сергеев, и это был настоящий успех.

— Николай Максимович не раз говорил о том, что постановка Юрия Григоровича по масштабу замысла, сложности режиссуры и хореографии – вне конкуренции, да и сам он танцевал Щелкунчика именно в спектакле Григоровича (более 100 раз!). Тем не менее, как ректор Академии имени А.Я. Вагановой он не смог обойти вниманием версию Василия Вайнонена, поскольку она дает прекрасную возможность для профессионального и творческого роста его воспитанников, — рассказали организаторы спектакля. — Кстати, в первом акте у Василия Вайнонена партию Маши изначально танцевала девочка, ученица балетной школы, а в сценах сна ее заменяла взрослая исполнительница. Во время выступления в Москве мы увидим вагановцев во всех партиях, что невероятно интересно! Тем более, что уже ставшие доброй традицией летние концерты выпускников Академии показали: подопечные Николая Цискаридзе демонстрируют высочайший профессиональный уровень.

«Щелкунчик» Василия Вайнонена примечателен также решением первого акта, в котором хореограф максимально реалистично передает тёплую атмосферу семейного праздника, и неожиданной интерпретацией второго, когда вместо кукол Мари и Принца-Щелкунчика встречают живущие в сказочном городе люди – именно они исполняют испанский, арабский, китайский, русский танцы, французскую пастораль.

— Только в этом спектакле можно увидеть вместо привычного для нас финального па-де-де главных героев их адажио с участием четырех галантных кавалеров и сольные вариации – дань существовавшей когда-то балетной традиции, — рассказал Николай Цискаридзе корреспонденту InterMedia.

Финал балета Вайнонена тоже был новаторским для своего времени: Мари не остается навсегда с Принцем в чудесном городе, а просыпается, и сказочный мир становится лишь воспоминанием. Такая трактовка вполне соответствует трагическим глубинам музыки Чайковского и моментально превращает детскую историю в произведение с серьёзным философским подтекстом.

На ту же тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *